Россия

8-800-755-0000

Транссибирская магистраль: история известнейшей железнодорожной магистрали, отображенная в трех десятках познавательных фактов.

Транссибирская магистраль: история известнейшей железнодорожной магистрали, отображенная в трех десятках познавательных фактов.
Три десятка интереснейших фактов о Транссибирской магистрали
 
Транссибирская магистраль, известная так же, как Транссиб или Великий Сибирский Путь, проходит через территорию Евразии, связывая столицу России с крупными индустриальными городками, расположившимися в дальневосточных и восточносибирских регионах. Суммарная протяженность железнодорожной магистрали составляет свыше 9288 километров, что является абсолютным рекордом по длине ЖД магистралей во всем мире.
 
Транссиб прошел невероятный путь от начала строительства до ввода в эксплуатацию, поэтому будет очень познавательно взглянуть на всю историю Великого Сибирского пути через призму достоверных фактов. Приведем целых 30 фактов о Транссибирской магистрали.
 
  1. Первая весточка о необходимости возведения Великого Сибирского Пути пришла в 1886 году, когда генерал-губернатор Иркутска Алексей Игнатьев выступил с инициативой до властей Санкт-Петербурга.
  2. Уже через год инициатива Алексея Игнатьева принесла свои плоды – план о прокладке железнодорожных путей на территории Сибири начал активно разрабатываться, и вскоре был окончательно утвержден. Далее стали проводиться исследовательские работы.
  3. С 1891 года проводились работы по укладке ЖД линий одновременно с разных концов будущей магистрали – с Владивостока и Челябинска.
  4. 1893 год стал переломным в проектировании железной дороги через Сибирь. Было принято решение делать все на совесть, в кратчайшие сроки и, по возможности, сделать ставку на предельную экономичность всего проекта. Прочность железнодорожной магистрали становилась со временем второстепенной задачей, поскольку на первый план встали вопросы экономичности. Именно из-за этого спустя годы пришлось организовывать дополнительные строительные работы, чтобы при росте трафика железнодорожная магистраль смогла успешно выдержать увеличившуюся нагрузку.
  5. Чтобы максимально удешевить грандиозный железнодорожный проект Российской Империи, пришлось пожертвовать следующими вещами: сужение дорожного полотна, снижение толщины слоя балласта (впоследствии, от балласта окончательно отказались), уменьшение веса рельс и сокращение их эксплуатационного периода, баснословные углы для спусков и подъемов. Все это привело к тому, что машинисты должны были сменить свою квалификацию для управления поездными составами, а сами поезда могли двигаться с некоторыми скоростными ограничениями. Речные мосты приходилось строить при помощи древесины, а инфраструктуру ЖД станций без фундамента. Через многие годы пришлось изменить данный подход, для чего потребовались очередные финансовые вложения.
  6. Пока протекало строительство Транссибирской ЖД магистрали, одновременно тестировались новейшие на тот период строительные технологии. В частности, применялась электроэнергия для проведения буровых работ, изменилась формула взрывчатых веществ и вошла в норму обновленная техника взрывных работ. Все эти строительные инновации существенно ускорили и облегчили возведение многих участков Великого Сибирского Пути.
  7. К 1894 году было начато возведение ЖД магистрали на линии Челябинск-Омск, откуда впоследствии отправился первый поездной состав. Всего через год строительные бригады отстроили железнодорожный участок магистрали до реки Обь, вблизи которой немногим позже образовался город Новосибирск.
  8. В 1898 году строительство ЖД магистрали через Сибирь приблизилось к Иркутску. Через непродолжительный период времени, строители добрались до озера Байкал, однако далее строительные работы были приостановлены на 6 лет.
  9. Ужасающие наводнения, которые случились в период с 1896-1897 годов, привели к разрушению свыше 400 километров Амурской ЖД линии. Вместе с этим, природные катаклизмы ударили по близлежащим поселкам, приводя к их полному уничтожению.
  10. Путь через Забайкальскую ЖД линию был восстановлен лишь к 1990 году.
  11. Участок ЖД магистрали от Владивостока до Хабаровска смог начать свою работу в 1899 году.
  12. Если высота насыпи вблизи Красноярска варьировалась в пределах 17 метров, то на участке Забайкальской ЖД курган достигал невероятной высоты в 32 метра.
  13. Амурский мост, чья протяженность составила 2600 метров, был возведен последним для проекта Транссибирской магистрали. Строительные работы завершились к 1916 году.
  14. ЖД мост, построенный через реку Енисей, что в Красноярске, возводился в непростых условиях. Строителям приходилось учитывать огромные потоки льда данной реки, но задача была полностью выполнена в 1899 году. Примечательно то, что мост, протяженностью в 1 километр, уже через год после строительства был номинирован на Парижской Всемирной выставке в качестве удивительного архитектурного объекта на уровне Эйфелевой башни. Впоследствии, это мостовое сооружение получило золото.
  15. Вместе со строительством железнодорожной магистрали через Сибирь возводилась подручная ЖД инфраструктура, куда входили вокзалы, привокзальные объекты, складские помещения, жилые массивы, учебные заведения, а также церковные храмы.
  16. Всего потрудиться на благо строительства Транссибирской ЖД магистрали вызвались около 90 тысяч человек.
  17. Те, кого отправили в ссылку или приговорили к тяжким преступлениям, активно принимали участие во время возведения тех или иных участков Великого Сибирского Пути. В качестве награды вынесенные им приговоры пересматривались.
  18. Реформирующие инициативы МВД Российской Империи со стороны Петра Столыпина привели к тому, что крестьяне могли претендовать на свой земельный участок на территории Сибири, а также получить небольшое финансовое довольствие. Это привело к тому, что с началом 20 века Сибирь каждый год увеличивала популярность на 500 тысяч человек. Популярность сибирских земельных участков положительно отразилась на сельскохозяйственной отрасти по всей России. В цифрах, это около 60% за три пятилетки 20 века. В конечном счете, с территории Сибири активно вывозились продовольственные товары в европейские государства, благодаря чему Великий Сибирский Путь не мог справиться с текущими нагрузками. Решением стало включение в Транссиб дополнительной ЖД линии.
  19. Темпы производства железнодорожной магистрали через Сибирь варьировались от 500 до 700 километров каждый год. ЖД путь протекал через непростые ландшафтные тропы и климатические условия – реки, горные участка и регионы вечной мерзлоты. Даже при современных технологиях возведения железнодорожных магистралей, достижения строителей Транссиба кажутся просто невероятными!
  20. Общая протяженность Великого Сибирского Пути составляет более 9288 километров. ЖД магистраль раскинулась от Москвы до Владивостока, став самой длинным ЖД маршрутом во всем мире.транссибирская магистраль карта
  21. Транссиб характерен наличием Ангасольской петли, чья длина составляет 7 километров. Это наиболее крутой спуск всего Великого Сибирского Пути.
  22. ЖД станция Слюдянка I, которая находится на 5311 километре, спроектирована только лишь из одного мрамора. Больше таких железнодорожных станций нет нигде в мире.
  23. Длиннейший тоннель Транссиба (7 километров) проходит вдоль реки Амур, однако он не эксплуатируется. Среди тех, которые активно используются, значится Тарманчуканский, чья протяженность составляет 2 километра. Суммарно для Транссибирской магистрали было возведено 15 тоннелей.
  24. Мыс Астафьева и порт Восточный находятся от московской ЖД станции дальше, чем Владивосток.
  25. Великий Сибирский Путь проходит через 16 больших европейских и азиатских рек, куда входят Иртыш, Кама, Амур, Волга и Енисей.
  26. К 2000 году была полностью завершена реконструкция ЖД моста, который проходит через реку Амур. Это позволило Транссибирской магистрали стать двухпутной.
  27. ЖД пути от Москвы до Владивостока были окончательно электрифицированы лишь в 2002 году.
  28. Благодаря заключению соглашений между Китаем и Германией, смог реализоваться проект Новый Великий шелковый путь. Прямое железнодорожное сообщение для грузовых перевозок осуществляется при помощи Транссиба.
  29. Поездной состав, чья длина является наибольшей во всем мире, прошел через Великий Сибирский Путь от Харькова до Владивостока. Поездка длилась чуть более 7 суток и 6 часов, пройдя почти 9,714 километров. На текущий период времени поезд не эксплуатируется.
  30. Поезд под названием «Россия», курсирующий от Москвы до Владивостока, находится на Транссибе не менее 6 суток и 2 часов.