Россия

8-800-755-0000

Топ-10 самых длинных тоннелей во всем мире: общий километраж, особенности строительства, интересные факты.

Топ-10 самых длинных тоннелей во всем мире: общий километраж, особенности строительства, интересные факты.
Десять длинных железнодорожных тоннелей в мире: от Южной Кореи до Швейцарии
 
Многие годы велись активные работы по строительству самого грандиозного и длинного тоннеля в мире, который простирается вглубь Швейцарских Альп. Теперь можно с уверенность сказать, что все работы завершены. Отпраздновать столь громкое событие мы решили следующим образом: вспомнить самые длинные тоннели в мире и поделиться интересными фактами о них!
 
 
 

10 место – Гумз (расположение тоннеля - Южная Корея)

 
Гумз
 
Первым в ТОП-10 тоннелей мира по километражу становится южнокорейский Гумзангл. Этот тоннель входит в скоростную железную дорогу Сеул-Пусан. Его предназначение – соединить станцию Пусанджин и район Нопо, пролегая через горные хребты.
 
Гумзангл является еще одним рекордсменом – самый длинный тоннель в Южной Корее (протяженность – 20,3 километра). Чтобы его создать, понадобилось прорыть не менее 300 метров вглубь земли. Ширина – 14 метров, высота – 12 метров. Гумзангл подконтролен Управлению южно-корейской ЖД.
 
Построен тоннель в 2009 году. Строительные работы были разделены на несколько участков. Если 1 и 2 участок был завершен в 2008 году, то последний был достроен в начале 2009 года.   
 
 
 

9 место – Ушаолин (расположение - тоннель в Китае)

китай тоннель в горах
 
Для прокладки железнодорожных путей через гору Ушаолин был возведен крупнейший в Китае тоннель Ушаолин, чья длина составляет 21,05 километра. Впрочем, рекорд был побит другим тоннелем, что произошло в четвертом квартале 2007 года. Строительство тоннеля Ушаолин позволило сократить маршрут от Ланьчжоу и Урумчи более чем на 30 километров.
Примечательно то, что данный тоннель является двухпутным. Две параллельные нитки находятся друг от друга на расстоянии в 40 метров. Для проезда из Ланьчжоу был выстроена дорога на высоте в 2663 метра, а для проезда в обратную сторону потребовалось возвести портал, чья высота составила 2447 метров.
 
Китайские инженеры активно задействовали новейшие австрийские технологии по прокладке тоннелей. Это привело к тому, что максимальная скорость поездов внутри тоннеля составляет 160 километров в час. Восточная ветвь тоннеля Ушаолин была введена в эксплуатацию в марте 2006 года, а западная была запущена всего через 5 месяцев. Суммарная стоимость всего проекта равняется 7,8 миллиарда юаней. 
 
   

8 место – Дайсмизу (расположение тоннеля в Японии)

 
самый длинный тоннель в японии
 
ЖД тоннель на высокоскоростной линии Дзёэцу-синкансэн уверенно занимает восьмое место нашего списка, поскольку его общая протяженность составляет 22, 221 километра. Примечательно то, что это один из самых старых тоннелей. В далеком 1978 году было завершено строительство тоннеля Дай-Шимидзу, который предназначался для Дзёэцу-синкансэн. Изначально планировалось, что все строительные работы будут завершены через 4 года. На тот период времени данный тоннель являлся мировым рекордсменом по протяженности. На одном из этапов строительства образовался пожар, что привело к трагедии – 16 человек отравились угарным газом.
 
Благодаря тоннелю Дайсмизу, удалось заметно ускорить поездку от Токио и Ниигатой – путь занимал чуть меньше двух часов. Если сравнивать с линией тоннеля Дзёэцу, то общий путь затянется почти на 5 часов. При прокладке новых линий рабочие обнаружили источник питьевой минеральной воды, которая пользуется спросом у местных жителей даже сейчас. 
 
     
 

7 место – Винервальдский тоннель (расположение тоннеля - Австрия)

 
Wienerwald tunnel
 
Данный железнодорожный тоннель эксплуатируется с конца 2012 года, составляя около 13,35 километров. Новый отрезок тоннеля позволил гражданам оперативно добираться от Вены до Санкт-Пёльтена, двигаясь на скорости в 250 км/ч.
 
Линия Вена-Санкт-Пёльтен вскоре была дополнена новыми ветвями, предназначенными для высокоскоростных поездок. Среди самых больших надстроек числится тоннель, который проходит под горами Винервальд. Строительство двухтрубного тоннеля началось неподалеку от западного портала Винервальдского тоннеля. Оставшаяся часть представляла собой однотрубную тоннельную секцию, предназначенную для двух путей.
 
Строительство данной секции проводились при помощи взрывотехники и бурильных работ. Основные этапы были окончены через два года после начала строительства, а последующие работы завершились в начале 2010 года. Спустя несколько месяцев рабочие приступили к возведению дорожной секции.
 
Суммарный километраж тоннеля – 24, поэтому он и попал в наш список. Это тоннель с множеством ответвлений, формируя собой развитую железнодорожную секцию от старого Вестбана и тоннеля Лайнцера. Если сравнивать с другими тоннелями, то именно Винервальдский неизменно остается лидером по протяженности. 
 
 
 

6 место – Ichinohe, iwate (расположение – Япония)

iwate photo

Иватэ-Итинохэ является железнодорожным тоннелем наземного типа, входя в состав линии Тохоку-синкансэн. Именно она объединяет Аомори с Токио. На момент открытия (2002 год), Иватэ-Итинохэ числился самым длинным наземным тоннелем во всем мире (25,810 километров), однако через 5 лет первенство отнял тоннель Лёчберг, что в Швейцарии.
 
Располагается данный тоннель в 545 километрах от станции в Токио, откуда пролегает путь от Мориоки и Хачинохе. Первичный этап строительства начался в 1988 года, но активная фаза подошла к 1991 году. Как только все строительные работы завершились, тоннель моментально приступил к работе. Пиковая глубина тоннеля составила примерно 200 метров.
 
Тоннель построен неподалеку от горных массивов ОУ и Китакями. В относительной близости от тоннельного порта Токио располагаются реки Китаками и Мабучи. Важно понимать, что Иватэ-Итинохэ представляет собой однотрубную конструкцию, напоминающую подкову, где предусмотрено двухпутное движение. Градиент тоннеля варьируется от 0,5 до 1 процента – чем дальше от порта Токио и ближе к порту Аомори, тем сильнее этот показатель увеличивается. Японские инженеры воспользовались технологиями австрийского происхождения, хорошо себя зарекомендовавшими для прокладки тоннелей.    
 
 
 

5 место – Хаккода (расположение – Япония)

 
Hakkoda
 
Очередным рекордсменом стал тоннель Хаккода, чья протяженность пути составляет 26,445 километра. Базируется он в северной части Японии, где находится префектура Аомори. Он прокладывался вдоль хребта Хаккёда, объединяя город Аомори с деревней Тенмабайаши.
 
Данный тоннель входит в состав северной линии Тохоку-синкансэн, располагаясь между станциями Шин Аомори и Шичино-Будава. Начальная планировка строительства тоннеля стартовала в конце августа 1998 года. Когда наступил 2005 год, Хаккода сумел опередить Иватэ-Ичиноэ по протяженности, но, как было подмечено ранее, установить новый мировой рекорд для наземных тоннелей удалось швейцарскому Лёчбергу.
 
Впрочем, открытие Готардского базисного тоннеля в 2016 году пошатнуло первенство Лёчберга. Если тоннель Лёчберг является в основном однопутным, то Готардский создан двухпутным. Учитывая данный факт, это самый длинный двухпутный однотрубный железнодорожный тоннель наземного базирования во всем мире.
 
 
 

4 место – Гуань Цзяо (новый) (расположение – Китай)

 
 Те Гуань Инь Ча Цзяо
 
Китайский железнодорожный тоннель Гуянь Цзяо является двухтрубным, располагаясь на второй линии Цинхай-Тибетской дороге вблизи гор Гуань Цзяо, что в провинции Цинхай. Суммарная протяженность тоннеля составила 32,645 километра, благодаря чему он моментально занял первенство по протяженности на своей родине.
 
Проектировщиком и дизайнером выступил China Railway First Survey and Design Institute. Скоростные возможности тоннеля позволяют достигать поездам 160 км/ч, что равняется 99 м/ч. На возведение этого тоннеля китайские специалисты потратили 5 лет. Важно понимать, что строительство сопровождалось повышенной сложностью из-за геологических особенностей региона. Более того, тоннель построен на достаточно высокой высоте, составляя 3,3 километра над уровнем моря.
 
Северно-восточная часть тоннеля располагается в Тяньцзюне, а юго-западная часть находится в Улане.
 
 
 

3 место – Тоннель под Ла-Маншем (расположение – Великобритания-Франция)

 
Соединить Великобританию с континентальной частью Европы – задача достаточно сложная. Лучшие умы европейского союза многие годы разрабатывали проект строительства тоннеля под Ла-Маншем, и наконец, он смог открыться. Любопытно, что первые слухи о возведении такого амбициозного проекта появились еще в начале 19 века, однако очевидно, что технологии той эпохи не могли добиться желаемых успехов. Тогда Альберт Матье хотел создать искусственный остров между Британией и континентальной Европой, чтобы там могли высаживаться конные экипажи для проведения технического обслуживания. Сегодня же тоннель, протяженностью в 50 километров, позволяет европейским гражданам свободно перемещаться из одной страны европейского союза в другие, не прибегая к дорогостоящим способам передвижения для непродолжительных путешествий.
 
Так называемый «Евротоннель» добился еще одного своеобразного достижения – почти 38 километров тоннеля располагается под водой, что является абсолютным рекордом во всем мире. За строительство были ответственны не только английские, но также французские инженеры, однако вклад первых оказался больше.   
 
 

2 место – Сэйкан (расположение – Япония)

 
Японский тоннель Сэйкан характерен тем, что один из его участков, чья длина составляет свыше 23 километров, располагается на глубине в 140 метров от уровня моря. Суммарная его протяженность равняется 53, 850 километра. Интересно, что до появления Готардского базисного тоннеля, Сэйкан сохранял звание самого длинного и, по совместительству, самого глубокого ЖД тоннеля во всем мире.
 
Данный тоннель пролегает над проливом Цугару, позволяя соединить Аомори на остове Хонсю с другим островом Хоккайдо. Первый этап строительства был начат в 1964 году, однако лишь спустя 24 года был завершен последние строительные работы по этому железнодорожному тоннелю. Важно подчеркнуть, что на несколько месяцев строительство данного проекта было приостановлено в 1976 году, поскольку во время работы строители столкнулись с участком мягкой породы. Вследствие чего, тоннель был охвачен водой, которая заполняла пространство постройки со скорость в 80 тонн за минуту.
 
 
 

1 место – Готардский базисный тоннель (расположение – Швейцария)

 
Открытие самого длинного железнодорожного тоннеля в мире, чья протяженность составила 57 километров, не прошло мимо высокопоставленных европейских политиков. Церемонию открытия постройки в середине 2016 года сопровождал нынешний канцлер Германии Ангела Меркель и уже бывший президент Франции Франсуа Олланд. Презентация сопровождалась оригинальными сценками с элементами сюрреализма, где принимали участия именитые и талантливые актеры, исполнявшие колоритные песни. Также были использованы масштабные фейерверки.
 
Тоннель пролегает на глубине в 2300 метров. Главная выгода от перемещения через Готардский базисный тоннель – экономия времени, добираясь от Цюриха к Швейцарии и Милану на один час быстрее обычного. Постройка расположилась вблизи городов Эртсфельд и Бодио – на севере и юге, соответственно. По официальным данным Swiss Travel System, поезда внутри тоннеля могут разгоняться до 250 км/ч, проходя весь маршрут всего за 20 минут.
 
Начало коммерческой эксплуатации тоннеля произошло в первой половине декабря 2016 года. 11 декабря поезд отправился из Цюриха в 06:09, а уже в 08:17 смог достичь Лугано. Любопытно, но для строительных работ над Готардским базисным тоннелем было израсходовано около 3200 километров медного кабеля. Такого количества хватило бы для того, чтобы связать Москву и Мадрид.