Россия

8-800-755-0000

Грузовой поезд 'Белый тепловоз' – детище энергетического кризиса

Грузовой поезд 'Белый тепловоз' – детище энергетического кризиса
В семидесятые годы прошлого столетья арабскими экспортерами нефти было решено не поставлять горючее в государства, поддерживающие Израиль. В их число попали и Соединенные Штаты Америки. 
 
Это привело к тому, что цены на нефть, бензин и дизельное топливо сильно возросли. Это негативно отразилось на американских железнодорожных компаниях, которые содержали огромный парк тепловозов. Топливный кризис заставил американцев электрифицировать железные дороги.
 
Что-то подобное произошло и в Советском Союзе. Вначале на электричество были переведены наиболее напряженные маршруты. А для того, чтобы в будущем электрификация железных дорог была полная, американская фирма EMD и шведская компания ASEA разработали конструкцию грузового электровоза EMD GM10B, который построили уже к 1976 году.  
 
 
поезд грузовой повышенной массы
 
 
Американцы после совместного строительства электровоза стали доверять своему партнеру – шведской компании ASEA. И в настоящее время по железным дорогам Америки курсируют пассажирские поезда, которые водят электровозы AEM7, производства этой фирмы. 
 
Американские грузовые тепловозы получили прозвище «локомотивов-кирпичей», благодаря своеобразному дизайну. Электровоз GM10B также был похож на кирпич, только токоприемник его расположен верху. Изменения коснулись и его трех тележек, которые имели по две оси. Построили этот электровоз рабочие завода EMD, который расположен в городе Ла Гранж (штат Иллинойс). 
 
Мощность данной машины впечатляет. Она составляет 10 тысяч лошадиных сил (7,4 тысяч киловатт). В то время самым мощным был отечественный электровоз, мощность которого 6,2 тысячи киловатт. Если бы Америке удалось серийно выпускать этот белый гигант, она бы обладала самым мощным в мире электровозом. 
 
Локомотив должен был водить скоростные грузовые составы. А поезда, продвигающиеся с небольшой скоростью, должен был водить построенный на том же заводе параллельно такой же красивый белый электровоз (GM6C), мощность которого меньше. Для его оборудования не изобретали оригинальные тележки, приспособив обычные тепловозные.
 
Тогда много грузовых электровозов принадлежало железной дороге "Penn Central", для использования на которой и были предназначены новые машины. Но произошла большая неприятность: железную дорогу признали банкротом, а ее новые обладатели не интересовались электровозами. 
 
К тому времени страсти нефтяного кризиса улеглись, и цена на дизельное топливо снизилась. В результате у железнодорожных компаний Америки пропала надобность использовать электровозы. В настоящее время в Соединенных Штатах функционирует всего пара железных дорог, на которых не отказались от эксплуатации грузовых электровозов.
 
Незавидная участь постигла белых красавцев – электровозов. Вначале их поставили в каких-то тупиках, а потом порезали на металл. Эти красивые белые машины могли бы курсировать по американским дорогам до сих пор, но стали никому не нужными...