Россия

8-800-755-0000

Две дюжины фактов насчет Байкало-Амурской Магистрали

Две дюжины фактов насчет Байкало-Амурской Магистрали

Многие могли слышать о Байкало-Амурской Магистрали, также известной, как БАМ, однако масса познавательных деталей так и осталась в тайне для большинства граждан России. Интересно, что БАМ была переименована в 1985 году в Байкало-Амурскую железную дорогу имени Ленинского комсомола. Именно эта ЖД линия, расположенная на Дальнем Востоке и на территории Восточной Сибири, занимает одно из лидирующих позиций по протяженности во всем мире. Если желаете узнать больше интересных и достоверных фактов, подкрепленных историческими сведениями, тогда внимательно читайте наш материал до самого конца!

 

  1. По километражу Байкало-Амурская магистраль является одним из фаворитов, сравнивая со многими протяженными железнодорожными линиями мира.
  2. Легендарный БАМ был построен на местности с разной степенью проходимости и вариативных климатических условий: магистраль простирается от болот и насыпей до тайги, горной местности и регионов вечной мерзлоты.
  3. Суммарная длина Байкало-Амурской железной дороги составляет 4287 километров. Она проходит от станции «Тайшет» до «Советской Гавани».
  4. В переводе с коттского языка на русский, «Тайшет» - это «холодная вода».
  5. Невзирая на предположения отдельно взятых людей, БАМ и Транссибирская магистраль не является единым целым. Байкало-Амурская магистраль является ответвлением от Транссибирской магистрали, проходя ее с северной стороны.
  6. Пока кипело строительство Байкало-Амурской железной дороги, дипломатические связи Советского Союза и Китая были крайне непростыми. Все это привело к тому, что данная магистраль строилась все дальше к северу, чего не скажешь о Транссибирской магистрали, которая в отдельных участках располагается весьма близко к китайской границе.
  7. Проект возведения Байкало-Амурской железной дороги оценивался невероятно дорого по советским меркам, с лихвой обгоняя другие масштабные проекты.
  8. Когда СССР возглавлял Сталин, неподалеку от конечной станции «Советская Гавань» проводились строительные работы по созданию тоннеля, который должен был проходить под Татарским проливом прямиком к острову Сахалин. После того, как советский вождь умер, весь проект был заморожен навсегда.
  9. На текущий момент времени проходят активные обсуждения касательно так называемого «Сахалинского тоннеля». Как предполагается, новоиспеченный тоннель может стать более упрощенным путем транспортировки для товарных позиций из Японии в страны Европейского союза, не прибегая к дополнительным финансовым затратам.
  10. В 19 веке власти Российской империи рассматривали возможность обустройства Забайкалья и Амурской области, для чего планировалось внедрить соответствующее железнодорожное сообщение.
  11. В начале 30-х годов прошлого столетия Советская власть окрестила железную дорогу Байкало-Амурскою магистралью, посчитав ее весьма перспективной.
  12. В начале 70-х годов началась активная фаза возведения Байкало-Амурской магистрали.
  13. Строительные работы БАМа были начаты с нескольких сторон – с запада и востока одновременно.
  14. Через 12 лет после начала строительства рабочие, ответственные за возведение восточной и западной части магистрали, впервые встретились. Эта встреча и стала отправной точкой для окончания строительных работ для всей линии Байкало-Амурской магистрали.
  15. При возведении всех участков БАМа было сооружено примерно две тысячи мостов.
  16. 2003 год ознаменовался вводом в эксплуатацию Северомуйского тоннеля, чья протяженность составила 15 тысяч 343 метра. Он проходит под Северомуйским хребтом и был назван самым длинным российским тоннелем.
  17. Байкало-Амурская магистраль характерна различными климатическими и геологическими условиями: землетрясения по 9-10-бальной шкале, вечная мерзлота в начальных и конечных участках тоннеля, а также области с неустойчивой породой, где наблюдаются трещины значительных размеров. Наиболее опасными местами являются зоны, где существуют активные разломы с шириной в 5-900 метров. Из разломов поступает вода со скоростью в сотни кубических метров в час при поддерживаемом давлении в 34 атм. В некоторых местах наблюдается существенная концентрация радона (радиоактивный газ). Важно понимать, что строительство железнодорожной магистрали в столь непростых условиях является уникальным феноменом для всего мира.
  18. Чтобы микроклиматические условия внутри Северомуйского тоннеля были благоприятными, было принято решение возвести необычные ворота, способные открываться лишь в момент появления поездов. Под воздействием низких температур в зимнее время внутри тоннеля начинают появляться сосульки огромных размеров, которые приходится устранять вручную.
  19. Ранее ходили слухи о том, что Байкало-Амурская магистраль является железной дорогой повышенной прочности, однако в ходе эксплуатации ЖД выяснилось, что она выдерживает не более 16 составов ежедневно.
  20. Согласно одной из версий, БАМ был спроектирован в одно и то же время вместе с другим проектом повышенной секретности. Как предполагается, речь идет о железнодорожных ракетных комплексах боевого предназначения, ранее транспортировавшихся через традиционные грузовые составы. Баллистические ракетные комплексы из одного поезда могли поражать цели на дальности в 10 тысяч километров, а также осуществлять запуск ядерных боеголовок, которые по мощности приравниваются к 1 тысяче ядерных ударов по Хиросиме. На данный период подобные боевые системы пребывают в режиме полной боевой готовности, что говорит о следующем: они продолжают курсировать по железнодорожным магистралям России, куда входит и Байкало-Амурская железная дорога.
  21. При возведении БАМа студенческие коллективы принимали самое активное участие. Именно поэтому стройка Байкало-Амурской магистрали неофициально называется романтической площадкой за весь период существования Советского Союза. Главный посыл, адресованный студентам, звучал следующим образом: «Наши сердца стучат БАМ…».
  22. Пока протекало строительство железнодорожной магистрали, креативными и талантливыми деятелями эстрады и самими строителями был подготовлен целый песенный сборник, а также организован грандиозный песенный фестиваль БАМ.
  23. Помогать в возведении магистрали вызвались железнодорожные войска Байкало-Амурской железной дороги.
  24. В планах на ближайшие годы значится отмена всех грузовых перевозок с Транссибирской магистрали для того, чтобы перевести их на Байкало-Амурскую линию. Согласно правительственным расчетам, Транссибирская магистраль перейдет исключительно на перевозку пассажиров и контейнеров.
  25. Долгоиграющие планы по БАМу включают в себя тотальную модернизацию железнодорожной линии. Уже сегодня можно разглядеть на отдельно взятых участках вблизи самой магистрали организованные строительные площадки.