Россия

8-800-755-0000

Том-10. Мощные локомотивы во всем мире

Том-10. Мощные локомотивы во всем мире
Увлекательная экскурсия по самым мощным локомотивам в мире за всю историю – от Соединенных Штатов Америки до Матушки России!
 
Современный мир предлагает нам совершенно другой вид транспорта (автомобиль), чем тот, который всего два столетия назад был чуть ли не самым востребованным во всем мире. Железнодорожный транспорт и сегодня пользуется популярностью, невзирая на обилие более компактных и комфортных видов передвижения – автомобилей. Когда-то давно применялись технологии производства поездов, работающих исключительно на угле. Через десятки лет появились более продвинутые технологии, где на первом месте фигурировали такие виды топлива, как бензин, дизель и электричество.
 
Если изначально самые мощные поездные составы американского производства могли похвастаться мощностью в 6,600 лошадиных сил, то мощности нынешних агрегатов, применимых для новейших электрических локомотивов, могут переплюнуть отметку в 15 тысяч лошадиных сил. В связи с этим, путешествие по самым мощным локомотивам за всю историю будет крайне увлекательной и познавательной. Начнем прямо сейчас!
 
 

10 место – Газотурбовоз Union Pacific GTELs американского производства (пиковая мощность – 8,500 лошадиных сил)

 
union pacific gtels
 
Некогда известный на весь мир локомотив от компании General Electric никак не может соревноваться с современными видами электрическими поездами, однако в свое время он был абсолютным рекордсменом по показателям мощности. Для 1955 года 8 с половиной тысяч лошадиных сил – это просто невообразимо! Вся мощь двигателя разделялась на несколько секций – в первой была установлена кабина управления вместе с дизельным генератором, во второй находился газотурбинный движок, где присутствовали сразу 10 камер сгорания, а в третьей разместилась цистерна, куда помещалось почти 24 тысяч литров топлива.    
 
 

9 место – Поезд электровоз ASEA SJ Dm3 шведского производства (пиковая мощность – 9,655 лошадиных сил)

 
электровоз фото
 
Грузовыми перевозками для нужд Шведской государственной ЖД занимался уникальный локомотив, чья мощность составляла чуть менее 10 тысяч лошадиных сил. Он предназначался для перевозки железной руды, курсируя вдоль Северного полярного круга. Интересно, что подобные железнодорожные монстры не сняты с эксплуатации, поскольку для них всегда найдется работенка! 
 
 

8 место – Электрический поезд SBB Re 6/6 швейцарского производства (пиковая мощность – 9,705 лошадиных сил)

 
 
железная дорога с электрическим поездом
 
Данный электропоезд занимался схожими задачами, что и шведский ASEA SJ Dm3. Учитывая практически идентичные мощности двигателей обоих поездов, швейцарские и шведские локомотивы постоянно конкурируют за первенство между собой.   
 
 
 

7 место – Электропоезд поезд DB Baureihe 103 немецкого производства (пиковая мощность – 9,977 лошадиных сил)

 
 
немецкий электропоезд
 
Когда завершилась Вторая мировая война, Германии пришлось столкнуться с масштабной реорганизацией собственной инфраструктуры. Во время перестройки был спроектирован быстроходный поезд, предназначенный для пассажирских перевозок. Первая версия электропоезда DB Baureihe 103 двигалась со скоростью в 160 километров в час, однако с выходом второй версии скоростной показатель достигал уже 193 километров в час. Финальная третья версия могла похвастаться скоростным лимитом в 280 километров в час.  
 
 
 

6 место – Электрический локомотив SBB Ae 8/14 швейцарского производства (пиковая мощность – 10,225 лошадиных сил)

 
 
электрические машины локомотивов
 
Как только электропоезд SBB Ae 8/14 сошел с производства, его мощностные показатели были самыми высокими во всем мире. Швейцария остро нуждалась в скоростном электровозе по той причине, что другие пассажирские составы были не такими длинными, чтобы колесить по Сен-Готардской ЖД линии, выполняя в полном объеме междугородние и туристические нужды граждан.    
 
 

5 место – Газотурбовоз ГТ1 российского производства (пиковая мощность – 11,284 лошадиных сил)

 
 
газотурбовоз гт1
 
Впервые появившись в 2008 году, ГТ1 стал рекордсменом сразу в нескольких категориях. Во-первых, это самый мощный газотурбовоз во всем мире, курсирующий по ЖД магистрали на сжиженном газе. Во-вторых, это наиболее производительный локомотив, где присутствует двигатель внутреннего сгорания. 
 
 
 

4 место – Электровоз ВЛ85 российского производства (пиковая мощность – 12,550 лошадиных сил)

 
 
Электровоз ВЛ85
 
Данные электровозы неоспоримо считаются наиболее мощными из-за установленных двигателей, чьи показатели составляют свыше 12 тысяч лошадиных сил. Эти локомотивы предназначены для курсирования вдоль Восточно-Сибирской ЖД магистрали.
 
 
 

3 место – Устройство электровоза HXD2 китайского производства (пиковая мощность – 13,410 лошадиных сил)

 
 
Электровоз HXD2
 
Китайские специалисты смогли создать невероятно производительный электрический локомотив, способный похвастаться не только впечатляющими показателями мощности, но еще работами в суровых климатических условиях (до -40 градусов). При необходимости, локомотив можно загрузить свыше 7 тысячами тонн угля.
 
 

2 место – Первый электропоезд IORE норвежско-шведского производства (пиковая мощность – 14,483 лошадиных сил)

 
 
iore электровоз
 
Как известно, железная руда достаточно тяжелая, но и сам электрический локомотив IORE является довольно увесистым железнодорожным рекордсменом. Подобные электровозы спроектированы для стабильной транспортировки сотен тонн железной руды. Аббревиатура IORE походит от следующих словосочетаний Iron Ore и Eyeore. 
 
 

1 место – Новочеркасск электровоз 4ЭС5К российского производства (пиковая мощность – 17,838 лошадиных сил)

 
 
4эс5к
 
Невероятно мощным и производительным локомотивом во всем мире, бесспорно, является 4ЭС5К, который имеет в распоряжении свыше 17,8 тысяч лошадиных сил. Электровоз новочеркасского производства оставляет своих возможных конкурентов позади!